Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.
Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физически, психически, интеллектуальны, культурно-этнически, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать (по медицинским показаниям) в образовательном процессе:
1. На общих основаниях.
2. По индивидуальному учебному плану (при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
3. По заключению ЦПМПК Курганской области (территориальной ПМПК) и заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся могут зачислятся в специальные классы. В наличии адаптированные образовательные программы.
В МКОУ Юргамышская СОШ, командой специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога) организуется работа с учителями и родителями (законными представителями) с целью изучение ожиданий относительно дальнейшего продвижения детей с ОВЗ вовлечения их в реализацию единой развивающей программы и гармонизации внутрисемейных межличностных отношений. Педагогический коллектив школы прошел курсы повышении квалификации. В 2022-2023 учебном году в школе обучается 51 ученик с ОВЗ и инвалидностью в инклюзивных, интегрированных классах, а также на дому. Реализуются АООП для обучающихся: с ЗПР вариант 7.2, НОДА варианты 6.3, 6.4, с ТНР вариант 5.2. для обучающихся с нарушением зрения варианты 4.1, 4.2., с нарушением интеллекта вариант 9.1, 9.2., 9.3 по специальным индивидуальным программам развития (СИПР).
В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
- Групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
- индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами, педагогом-психологом, учителем-логопедом индивидуально;
- домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой.
Меры поддержки
Организуется ежедневный подвоз обучающихся. Предоставляется льгота на питание из малоимущих и малообеспеченных семей.
Информация для родителей (законных представителей) по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.
В школе работают учитель-логопед, педагог-психолог. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.
В образовательном учреждении оборудован кабинет психолога, кабинет логопеда, закуплено необходимое оборудование для осуществления деятельности.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- входов (выходов) в здание - доступно полностью всем;
- путей движения внутри объекта - доступно
- зоны предоставления услуг - доступно условно;
- санитарно-гигиенического - помещения – доступно.